История перехода права собственности

История перехода права собственности отражает все события, которые происходят с конкретным объектом недвижимости. Данные о смене правообладателя, основаниях приобретения права собственности, наложенных запретах и ограничениях сохраняются в особом документе (на данный момент — выписка из ЕГРН).

Для каких целей может потребоваться история перехода прав?

Справка, содержащая подробную информацию о действиях с объектом, пригодится при заключении любой сделки с недвижимостью.

Получение выписки обязательно в следующих ситуациях:

  • при подписании договора купли-продажи с передачей залога;
  • при покупке квартиры за счет заёмных средств (ипотека, жилищный кредит).

История перехода прав собственности на квартиру позволяет убедиться в юридической чистоте объекта.

Например, жилплощадь приватизировали без участия ребёнка, который имел постоянную прописку в помещении. Однако, несовершеннолетний вправе претендовать на долю недвижимости, в том числе после неоднократной продажи объекта и смены собственника.

Изучение справки позволит покупателю оценить риски и нюансы планируемой сделки.

Кому выдается справка?

Документ Росреестра об истории перехода права собственности содержит личные данные владельцев недвижимости. Поэтому Федеральный закон N 218-ФЗ от 13.07.2015 (статья 62, пункт 13) ограничивает доступ к информации о действиях с объектом.

Получить выписку могут:

  • владельцы недвижимости;
  • законные представители собственника (родители несовершеннолетнего ребенка, опекун недееспособного лица);
  • наследники правообладателя;
  • лица, имеющие нотариальную доверенность от собственника;
  • представители органов государственной власти.

Без согласия владельца недвижимости ознакомиться с историей перехода прав невозможно. Поэтому покупатель заинтересован в том, чтобы запросить необходимый документ и убедиться в правовой «чистоте» объекта.

Информацию о смене собственника предоставляет Федеральная служба регистрации. Для получения справки необходимо написать заявление и предъявить паспорт владельца недвижимости (или нотариальную доверенность). Кроме того, предварительно требуется оплатить госпошлину за изготовление документов.

Как получить выписку об истории перехода прав собственности онлайн?

Выписку из ЕГРН о переходе прав собственности на квартиру можно запросить онлайн с использованием нашего сервиса.

Алгоритм заказа включает несколько простых шагов:

  1. Ввести адрес или кадастровый номер квартиры в поисковую форму, нажать кнопку «Поиск».
  2. Выбрать объект из вариантов, предложенных сервисом, и нажать на кнопку «Заказать».
    выбор объекта
  3. Отметить вид документа (как на фото), еще раз нажать на кнопку «Заказать».
  4. Указать e-mail для получения выписки в электронном виде и номер телефона для направления СМС уведомления об исполнении заказа.
    ввод данных
  5. Дать согласие на использование персональных данных (работа с онлайн-сервисом невозможна без отметки об ознакомлении с требованиями законодательства). Нажать кнопку «Оформить заказ».
  6. Оплатить заказ одним из предложенных способов (переводом, банковской картой, с помощью электронного кошелька).

Через некоторое время электронный документ поступит на e-mail и в выписке из ЕГРН будет указана история перехода прав на объект.

В документе в хронологическом порядке отражается следующая информация:

  • личные данные всех правообладателей (фамилия, имя, отчество);
  • вид и доля зарегистрированного права;
  • период владения;
  • дата, номер и основания регистрации перехода прав собственника.

Срок оформления справки составляет от 3 до 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. При использовании онлайн-сервиса время изготовления документа значительно сокращается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: